Автоматизация торговли
Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий, включающий внедрение специализированного оборудования и программных продуктов для значительного повышения эффективности деятельности торгового предприятия. Она упрощает ведение бизнеса, высвобождает уйму времени и так же дает дополнительную прибыль.
Во все временна торговля была одной из наиболее важных отраслей экономики, т.к. она является значительным источником налоговых поступлений в бюджет страны или региона. В последнее время все больше руководителей задумываются, как оптимизировать свой бизнес, что бы меньше тратить свое время и силы на контроль, учет и аналитику. Для этого нужно просто автоматизировать свою торговлю, что позволит свести к минимуму работу с документами, а так же, поможет эффективно осуществлять управление всем процессом, что существенно снизит нагрузку на персонал, повысит качество обслуживания клиентов и увеличит товарооборот.
Задачи автоматизации торговли:
- Повышение прибыли предприятия
- Снижение издержек предприятия;
- Оптимизация и контроль деятельности предприятия;
- Увеличение производительности труда персонала;
- Улучшение качества обслуживания посетителей;
- Создание систем лояльности (разнообразные системы скидок для постоянных клиентов).
Аппаратное обеспечение автоматизации торговли:
- кассовые POS-системы;
- оборудование штрих-кодирования, принтеры и сканеры штрих-кода, автоматизирующие процессы учёта товародвижения;
- торговые весы с принтером этикеток и возможностью объединения в сеть;
- информационные киоски;
- терминалы сбора данных;
- торговые автоматы;
- электронные ценники.
Программное обеспечение автоматизации торговли
- кассовые программы для управления POS-системами
- кассовые серверы для управления кассовым узлом из нескольких POS-терминалов
- системы управления торговым залом (фронт-офис)
- системы управления торговым предприятием (бэк-офис)
- дополнительные модули к системам управления торговлей — поддержки принятия решений, автоматизации выкладки и т. п.
Автоматизируемые процессы:
- Продажи (всё, что связано с обслуживанием посетителей - приём и обработка заказа, формирование счёта, расчет с клиентом, выдача фискального чека, а так же сюда входят разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции).
- Склад и логистика (автоматизируются складские операции — оборот товара).
- Управление и контроль деятельности предприятия (управление персоналом).